Под Новый год на столичных улицах можно наблюдать странное явление: десятки, даже сотни граждан, словно очарованные музыкой гамельского крысолова, стройными рядами движутся по направлению к торговым точкам. В магазинах наступает время праздничного «сейла» — попросту говоря, тотальной новогодней распродажи в Москве всего, что ещё лежит на прилавках.
А как в Европе?
В зарубежных странах рождественские распродажи давно уже стали хорошей традицией.
Европейский «шопинговый бум» начинается в двадцатых числах декабря и подходит к своему логическому завершению к середине января – началу февраля.
Под конец сезона зимних распродаж скидки на оставшиеся товары могут доходить до 70-90%. А если еще принимать в расчет то обстоятельство, что цены на добротную одежду в зарубежных магазинах и так ниже московских, становится понятно, почему все больше наших соотечественников в период праздничных распродаж выезжают за обновками в Европу.
Находчивые туроператоры даже организуют специальные шопинг-туры по крупнейшим городам Италии, Франции и некоторых других стран.
Сезон распродаж в России
Специалисты отмечают, что процесс праздничного «сейла» в российских магазинах отличается некоторой хаотичностью.
Во-первых, рамки «скидочной эпидемии» в нашей стране четко не определены. У руководства чуть ли ни каждой торговой точки имеется свое мнение по поводу того, когда начинается и заканчивается период новогодних распродаж. В итоге, заманчивые надписи «SALE» мы можем лицезреть на витринах столичных магазинов с конца ноября по весенние месяцы включительно.
Во-вторых, некоторые представители отечественной торговли пытаются использовать «сезон скидок» для того, чтобы в очередной раз обдурить наивных потребителей. В ход идут многочисленные уловки, начиная от сбыта на распродаже откровенно некачественного товара, и заканчивая манипуляциями со стоимостью изделия (за несколько месяцев до праздников цена повышается, а в период «сейла» возвращается на круги своя).
Как проходят новогодние распродажи в Москве?
По заверениям опытных «шопоголиков», любая распродажа проходит в несколько этапов:
- Скидки в начальном периоде незначительны. Максимум, на что вы можете рассчитывать, это снижение стоимости на 10-15%.
- В течение второго этапа товары становятся на 30-70% дешевле. Но на этот период приходится самый большой потребительский ажиотаж, а значит суматоха и толкотня в магазинах обеспечены.
- К концу сезона на прилавках остается совсем мало товаров. Но эти вещи можно приобрести по баснословно низкой цене (иногда скидки доходят до 90% (!)).
В общем, в середине января можно смело выходить на сезонный сейл. Все столичные магазины будут радовать низкой ценой и не радовать малым выбором. Для этого стоит просто прокатится по крупным торговым центрам, вроде МЕГИ. Если же вас интересует определенная марка, магазин, то их акции и сейлы стоит искать на сайтах: их собственных или специализированных, вроде Распродажа.Ру. А до Нового Года больших скидок вы не увидите.